Разбор: что такое «медиакультура» и как её понимать?

Медиа

В мире правления интернета и гаждетов, восприятие человеком информации полностью изменилось. Нас каждый день окружает так много новостей, что мы не можем за всем уследить. Читая современные СМИ, мы бежим глазами по странице, пытаясь найти главные факты, пропускаем длинные рассуждения, смотрим фотографии. А лучше, когда текста вообще нет, но есть короткое видео, просмотр которого займет не более 2 минут.

Иллюстрация из «youscan.io»

Медиакультура – особый тип культуры информационного общества, представляющий собой совокупность информационно-коммуникативных средств, печатной и экранной культур, материальных и интеллектуальных ценностей, выработанных человечеством в процессе культурно-исторического развития, способствующих формированию общественного сознания и социализации личности.

Из-за того, что вокруг информации очень много, мы не можем пропустить ее всю через мозг. Улавливаем только основное, самое важное. Наверное, из-за переизбытка информации у людей и появилось клиповое мышление. При клиповом мышлении — окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых. Человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.

Если изменилось мышление человека, то понятно, что изменятся и формы подачи информации. Особенно актуальны способы подачи информации для современных средств массовой информации и для блогеров. И те, и другие ежедневно ведут борьбу за аудиторию.

Какие же тактики используют издания для увеличения количества читателей?

Иллюстрация из «baj.by»

В первую очередь, СМИ стали работать с объемом и структурой текста. Публикации стали более короткими, имеют четкую структуру, подзаголовки, а длинные размышления журналиста, которые были популярны ранее, теперь с трудом можно найти. Кроме того, издания стали уделять большое внимание визуальному оформлению публикаций. Каждый читатель любит рассматривать качественные фотографии, а еще больше любит такие материалы, где только фотографии и никакого текста.

Изменилась и стилистика текста. Можно заметить, что СМИ сейчас стараются как можно больше использовать разговорных слов, объяснять человеку сложные процессы простым языком, чтобы читатель понимал о чем идет речь и не чувствовал себя не в своей тарелке.

Издания перестали «раздражать» аудиторию баннерной рекламой и научились более виртуозному продвижению продуктов, заменив баннеры на нативную рекламу. Теперь не каждый читатель поймет, где журналистский материал, а где рекламный.

Блогеры тоже ежедневно пытаются улучшить свой контент, чтобы расширить аудиторию. Сегодня «YouTube» почти не выкладываются видео, где человек размышляет о чем-то 20 минут, зато выкладываются ролики, в которых собраны наиболее интересные факты, которые поданы таким образом, который привычен современному человеку, а значит эти факты запомнятся. Кроме того, во многих видео внизу пишется короткий и лаконичный текст, чтобы можно было понять всю суть видео, не включая звук.

Чтобы еще больше заинтересовать читателя, и СМИ и блогеры пытаются «играть с аудиторией». Первые придумывымают интересные тесты, интерактивную инфографику, лонгриды, которые похожи на мультик. Вторые устраивают розыгрыши призов в своих аккаунтах, что очень оживляет аудиторию.

Сегодня средства массовой информации следуют за читателем, а не читатель за СМИ. Конкуренция очень велика, поэтому каждый главный редактор понимает, что если издание не будет анализировать тренды и перестанет быть на одной волне с читателем, то это грозит уходом аудитории в другое место, где контент более интересный и полезный.

Автор: Никита Юшкевич

 

 

print


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *