«Главное - это приносить пользу обществу». Интервью с Ольгой Лукьянович

Абитуриент

Ольга Лукьянович закончила 10 класс гимназии г. Житковичи и мечтает стать учителем. Девушка рассказала, что её мотивирует идти по этому пути и почему для неё важно заниматься любимым делом. «Было время, когда я хотела стать инженером, потому что у учителей маленькая зарплата. Но потом я поняла, что главное — это приносить пользу обществу», - призналась Ольга.

Почему ты хочешь стать учителем?

- Я хотела стать учителем с детства. В начальной школе мне нравился русский язык и я хотела быть учительницей русского.

Многие мои родственники — учителя. Мои бабушки были учительницами русского языка, мама работает в школе. И это лишь малая часть учителей в моей семье. Может показаться, что я иду по стопам своих родных, но это не так. У меня свой путь.

Так же я недовольна системой образования и разным отношением учителей к школьникам разных социальных групп. Было время, когда я хотела стать инженером, потому что у учителей маленькая зарплата. Но потом я поняла, что главное — это приносить пользу обществу. На взрослых сложно повлиять, а на ребёнка можно. Ведь в школе он только ищет себя и часто от учителей зависит то, каким человеком станет ребёнок.

Если не секрет, учителем какого предмета ты хочешь стать?

- Учителем английского. Я с 6 класса ходила на олимпиаду по английскому и занимала места. А ещё английский — это перспективное направление, ведь можно стать репетитором, учителем в языковой школе, да и в жизни полезно знать этот язык на высоком уровне.

Тебе нравится наша система образования?

-Нет. Она не нравится мне, потому что дети часто учат слишком много ненужной и устаревшей информации. Если бы я могла изменить нашу систему, то ,наверное, это выглядело бы так. До 9 класса школьники бы получали базовое образование по всем предметам. В старшей школе я бы оставила русский и белорусский в обязательной программе. Не профильные предметы я бы оставила один раз в неделю и отменила домашнее задание по ним. Также я бы добавила больше книг по литературе, потому что чтение учит людей креативно мыслить и развивает общую эрудицию. Вообще, мне кажется, пора уходить от советской модели образования. Можно взять за образец, например, школьную систему Финляндии.

Ты посещаешь педкласс в гимназии?

Нет, сначала я ходила на занятия и думала, что мне это поможет. Но потом расставила приоритеты и поняла, что могу потратить это время с большей пользой для себя. Для тех ребят, кто хочет поступить без экзаменов это хороший вариант, но мне он не подходит.

Есть ли учитель на которого ты хочешь равняться?

- Когда прихожу на урок какому-нибудь учителю, я наблюдаю за его работой и замечаю положительные и отрицательные качества этого педагога. Я бы хотела собрать в себе положительные качества моих учителей.

Есть 2 учителя на которых я бы хотела равняться. Это Балковская Любовь Семеновна, моя бывшая учительница по биологии из школы №3 г. Житковичи. Мне нравится, что она очень хорошо знает свой предмет, может объяснить понятным языком, а не как написано в учебнике. Ещё она спокойная, она относится к ученика одинаково, не ставит одного выше другого. И Гуринович Александр Павлович, мой бывший учитель физики, тоже из 3 школы. Он из тех учителей, кто может держать дисциплину в классе. Многим педагогам это даётся сложно.

В каком учебном заведении ты хочешь учиться?

- Из белорусских университетов я бы хотела учиться в ГрГУ им. Я. купалы на филологическом факультете. Ещё бы я хотела учиться в Москве или Питере, может даже в университетах Польши и Британии. Но если смотреть не по желания, а по возможностям, то в Беларуси, Гродно - идеальный вариант для меня.

Почему именно филологический факультет?

- В ноябре я попала на проект «Студент БГУ на неделю». Чтобы попасть туда нужно было написать эссе на тему «Почему именно я должен стать студентом на неделю». Я написала это эссе и прошла на филфак. Для меня это был очень полезный опыт. Я смогла проникнуться атмосферой специальности, понять что там изучается. После этого я поняла, что филология — это именно то, чем я хочу заниматься. Поэтому я выбираю филологический факультет, романо-германские языки.

Ну и напоследок, какими качествами, по твоему мнению, должен обладать хороший учитель? 

- Во-первых, учитель должен хорошо знать свой предмет. Во-вторых, терпение. Учитель должен уметь объяснять тему столько раз, сколько понадобится ученику. Ведь дети бывают разными. Учитель должен уметь объяснять материал разным ученика, ведь не всем подойдёт одинаковое объяснение.

Также учитель должен быть прекрасным мотиватором. Есть такие учителя, которые своим поведением, отношением к ученикам и к своему предмету отбивают всё желание учиться. Учитель никогда не должен говорить фразы в духе «у тебя ничего не получится», « ты не сможешь сдать этот экзамен». ещё учитель должен быть эмоционально устойчивым. Он не должен срывать злость на учениках. И конечно же, не нужно ставить одного ученика выше, а другого ниже. Также учитель должен быть добрым и дружелюбным.

Вот такие цели у одной выпускниц будущего года. Хочется пожелать ей терпения и удачи в их достижении.

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *